Ученики

Ученики об учителе


«Композиции, как воле преобразования белого листа, конечно, я обязан замечательному преподавателю Авсияну,
с которым мы работали в 1952 году».
Дмитрий Плавинский.
«Осип Абрамович Авсиян разработал уникальную программу по композиции, не имеющую аналогов. Она совершенна своей простотой и доступностью… Заслуга этого педагога не только в разработке уникальной программы, но и в методике. До сих пор занятия по композиции вспоминаются с удовольствием. Занятия строились в виде обсуждения эскизов, выполненных на конкретный закон композиции. Любая идея, даже абсурдная, обсуждалась детально. В обсуждении принимали участие все. Осип Абрамович только подводил итог и резюмировал работу, отмечая удачные решения и ошибки, с обязательной аргументацией. Мы ощущали себя не беспомощными учениками, а членами художественного Совета в профессиональной организации художников. Мы были коллеги. Никакая критика не возбранялась. Рассказывая о конкретном законе композиции, он на примерах классических произведений, демонстрировал работу закона (допустим закон контраста). Как художник пользовался в построении картины принципами сопоставления контраста света и тени, зеленого и красного, большого и малого. После знакомства с очередным законом он предлагал нам выйти на улицу и, наблюдая городскую жизнь и архитектуру, сделать наброски для эскиза. Затем мы уже в аудитории с увлечением и сознанием дела организовывали пространство будущей картины с последующим обсуждением. Со временем мы понимали, как работал Веласкес, Суриков, Дейнека и другие мастера живописи и графики.» 
Юрий Попков, гл. художник издательства «Живопись-Инфо»
«Уникальный человек Осип Абрамович Авсиян преподавал композицию… Я до сего времени говорю ему мысленно «спасибо». До конца его жизни я звонил Осипу Абрамовичу, и он всегда интересовался, что я пишу, на каких выставках участвую. Таким педагогам надо ставить памятники».
В. Слатинский, декан факультета живописи
МГАХИ им. В.И. Сурикова
.
«В Художественном училище памяти 1905 года мне посчастливилось учиться у Осипа Абрамовича Авсияна, педагога от Бога, интеллигентного и эрудированного человека. Он пытался привить нам вкус, культуру, профессиональное отношение к искусству. Осип Абрамович примечал меня, называя в шутку «маэстро», а мне нравилось показывать на занятиях по композиции свои работы. Показы всегда выливались в бурные, дельные обсуждения. Высшей похвалой в его устах было: «А вот это, по-моему, ничего» или «А вот это серьезно». Это был бесценный опыт, настоящая школа».
Алексей Дьячков.
«Авсиян заставлял делать композиции на заданные темы, наброски московских улочек, был очень требователен. Он и заложил основу композиционного построения. Мне было интересно делать наброски на Ярославском вокзале, особенно спящих пассажиров».
Игорь Виханский, Заслуженный художник Российской Федерации.
«… благодарно почитаемых мной с первых дней общения и по сию пору прекрасных педагогов: О.А. Авсияна и
А.М. Дубинчика, Ю.К. Брджеляна и А.Д. Гончарова. Теоретическое и эпистолярное наследие иных – от Леонардо да Винчи до В.А. Фаворского, передвижников и импрессионистов, А. Иванова и М. Врубеля, авторов всяческих манифестов синкретической теории искусств, публикаций в периодике Н. Андронова, А. Васнецова, И. Голицына – все это блоки и кирпичики моего благодарного этим авторам мировоззрения».
Евгений Кольченко.
«…я поступила в Московское художественное академическое училище, где волею судьбы моим первым и главным учителем был Осип Абрамович Авсиян. Он был основоположником нашей преподавательской школы, который воспитал многих замечательных художников».
Ирина Алавердова.

Фотографии разных лет